Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 143).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
240 | ЦАРЕВ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫ, ЦАРЕВОЙ) |
210 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧЕМ) |
47 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНОЮ) |
12 | ЦАРИГРАДЕ (ЦАРИГРАДА, ЦАРИГРАД) |
2394 | ЦАРИТЬ (ЦАРИ, ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА, ЦАРИТ) |
685 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ) |
8 | ЦАРИЦЫНЕ (ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНОЙ, ЦАРИЦЫНО, ЦАРИЦЫНА) |
568 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОМ) |
3 | ЦАРСТВЕННОСТЬ |
16 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОМУ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОМ) |
176 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЮ, ЦАРСТВИЙ) |
987 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ) |
14 | ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИХ, ЦАРСТВОВАВШИМ, ЦАРСТВОВАВШИЕ, ЦАРСТВОВАВШЕМ) |
75 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ) |
135 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВУЕШЬ) |
72 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМ, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ) |
4957 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЕ) |
197 | ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДЕ, ЦАРЬГРАДУ, ЦАРЬГРАДОМ) |
59 | ЦАРЬСКИЙ (ЦАРЬСКИМИ, ЦАРЬСКУЮ, ЦАРЬСКИХ, ЦАРЬСКОМУ) |
124 | ЦАРЬСТВО (ЦАРЬСТВА, ЦАРЬСТВЕ, ЦАРЬСТВУ, ЦАРЬСТВОМ) |
2 | ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩУЮ, ЦАРЯЩЕГО) |
26 | ЦАТА (ЦАТЫ, ЦАТАМИ, ЦАТЕ, ЦАТУ) |
32 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТИ, ЦВЕТУТ) |
4 | ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ) |
6 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ) |
27 | ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНО, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНУЮ) |
27 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКОМ) |
4 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНОЕ) |
32 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕМУ) |
137 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ) |
2 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЕЮ) |
2 | ЦЕДИТЬ (ЦЕЖЕНО) |
4 | ЦЕЖ (ЦЕЖА) |
3 | ЦЕЖЕНЫЙ (ЦЕЖЕНО) |
37 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЮ) |
5 | ЦЕЙЛОНА (ЦЕЙЛОНЕ, ЦЕЙЛОН) |
2 | ЦЕЙЛОНСКИЙ (ЦЕЙЛОНСКАЯ) |
9 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЕ, ЦЕЛЕБНЫМИ, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНУЮ) |
2 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ |
3 | ЦЕЛЕНИЕ (ЦЕЛЕНИЯ, ЦЕЛЕНИЮ) |
6 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ) |
40 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
4 | ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЕМ, ЦЕЛИТЕЛИ) |
2 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОМУ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ) |
69 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИТ) |
12 | ЦЕЛОВАВШИЙ (ЦЕЛОВАВШАЯ) |
117 | ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЮ, ЦЕЛОВАНИЯ, ЦЕЛОВАНИЕМ, ЦЕЛОВАНИИ) |
178 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЮ) |
38 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМ, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННОГО) |
62 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЯ) |
20 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТЕЙ) |
10 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНЫЕ) |
9 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
5 | ЦЕЛУЮЩИЙ |
252 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛ, ЦЕЛА, ЦЕЛУЮ) |
105 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЯМИ) |
4 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЯМ) |
34 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫХ) |
106 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ) |
2 | ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ) |
2 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЮ, ЦЕНИТЕЛЯМИ) |
14 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНЕН, ЦЕНЮ, ЦЕНИШЬ, ЦЕНЯ) |
4 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМИ, ЦЕННЕЙШЕМУ, ЦЕННЕЙШИХ) |
26 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ) |
31 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННЫЕ, ЦЕНЕН, ЦЕННЫМИ) |
104 | ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРЫ) |
8 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ) |
14 | ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ) |
26 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОМУ) |
4 | ЦЕП (ЦЕПАМИ, ЦЕПОМ) |
2 | ЦЕПЛЯВШИЙ (ЦЕПЛЯВШИЕ) |
4 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКАХ, ЦЕПОЧКАМИ) |
62 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ) |
6 | ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА, ЦЕРЕМОНИАЛУ) |
18 | ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЕ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНОМ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНО) |
10 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЕЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯМИ) |
90 | ЦЕРКИ (ЦЕРКОВ) |
13 | ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКУ, ЦЕРКОВКИ, ЦЕРКОВКОЙ) |
12 | ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКОМ, ЦЕРКОВНИКА, ЦЕРКОВНИКАМ) |
12 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКАЯ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ) |
8 | ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМИ) |
395 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНЫЕ) |
1818 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ) |
16 | ЦЕСАРЕВЫ (ЦЕСАРЕВУ, ЦЕСАРЕВА, ЦЕСАРЕВ, ЦЕСАРЕВЫМ) |
8 | ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ, ЦЕСАРСКИЕ, ЦЕСАРСКУЮ, ЦЕСАРСКОЮ) |
782 | ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЮ, ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЕМ, ЦЕСАРИ) |
2 | ЦЕХ |
86 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛОВ) |
2 | ЦИКЛИЧНЫЙ (ЦИКЛИЧНЫ, ЦИКЛИЧНО) |
18 | ЦИМИСХИЙ (ЦИМИСХИЯ, ЦИМИСХИЮ, ЦИМИСХИЕМ, ЦИМИСХИИ) |
2 | ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕЙ) |
101 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ) |
4 | ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЮ) |
4 | ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ) |
27 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮТ) |
15 | ЦИФРА (ЦИФР, ЦИФРУ, ЦИФРЫ, ЦИФРОЙ) |
3 | ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВОЙ, ЦИФРОВЫЕ) |
4 | ЦКАМИ (ЦКОЮ) |
2 | ЦКОЮ |
3 | ЦЫГАН |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕНИТЬ (ЦЕНЕН, ЦЕНЯ, ЦЕНЮ, ЦЕНИШЬ)
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: христианскую, Божьи церкви украшать, а другие, преславные, созидать, а идолов сокрушать и храмы их перестраивать во славу Богу. К тому же не раз издавал он указы, что языческими храмами могут владеть и распоряжаться лишь святители Христовы и христиане. В среду же и пятницу повелел поститься, в память о муках Христовых, а в воскресение праздновать в память о его воскресении. Евреям же не разрешил жертвы приносить и запретил осуждать кого-либо на распятие, чтобы не осквернять память о кресте Христовом. И рабов не велел никому из них покупать. И на монетах велел образ свой чеканить. И была радость великая среди всех христиан. На тринадцатый же год царствования своего, наставлением Божьим подвигнут, решил город создать во имя свое и послал вельмож именитых в Азию, и в Ливию, и в Европу, чтобы отыскали они и выбрали наилучшее и достойное место для строительства такого города. Вернувшись, рассказали они цесарю о различных местах преславных, а особенно расхваливали Македонию и Византию. Он же всего более склонялся мыслью к Трое, где греки одержали известную всему миру победу над фрягами. И когда раздумывал об этом царь дни и ночи, услышал он во сне голос: «В Византии подобает создать Константинград». И цесарь, воспрянув от сна, немедля послал в Византии магистров и градостроителей, чтобы они подготовили место. Сам же цесарь, оставив в Риме кесарями двух сыновей, Консту и Константина, а племянника своего Адаманта послав в Британию, отправился с матерью своей Еленой в Византии, взяв с собой и жену свою Максимину, дочь императора Диоклетиана, и сына своего Константина, и Лициния, зятя своего, и двух братьев своих — Долмация и Константина, и Долмациева сына, также Долмация, и...
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Часть текста: возложивъ упование на Бога и на пречистую его Матерь и на силу честнаго хреста, и угониша я у Небля[419] города. Литва же бяше стала при озере, и видивше полкы, изрядишася, и седоша во три ряды за щиты по своему норову. Василко же, изрядивъ свое полкы, поиде противу имъ, и сразишася обои. Литва же, не стерпевше, устремишася на бегъ. И не бысть лзе утечи, обишло бо бяшеть озеро около. И тако начаша сечи е, а друзии во озере истопоша. И тако избиша я все, и не оста от нихъ ни одинъ. Се же услышавъше князи Пиньсции Федоръ, и Демидъ, и Юрьи, и приехаша к Василкови с питьемь, и начаша веселитися, видяще бо ворогы своя избиты, а своя дружина вся цела. Токмо одинъ убитъ от полка Василкова Преиборъ, сынъ Степановъ Родивича. Посем же князи Пиньсции поехаша восвояси, а Василко поеха к Володимерю с победою и честью великою, славя и хваля Бога, створшаго предивная, покоршаго ворогы под нозе Василкови князю. Посла же саигатъ брату своему королеви с Борисом и со Изеболкомъ.[420] Король же бяшеть поехалъ в Угры. И угони его Борисъ у Телича.[421] Король же бяше печалуя о брате по велику и о сыновце своемь Володимере, зане молодъ бяше. Некто от слугъ его вшедъ нача поведати сиче: «О господине, людье каце се едуть за щиты со суличами, а коне с ними поводьнии». Король же, от радостии воскочивъ и возвевъ руце, хвалу воздавъ Богу, рече: «Слава тебе, Господи! Тоть Василко победилъ литву». Борисъ же приеха и приведе саигатъ королеви и коней во седлехъ, щиты, суличе, шеломы. Король же нача впрашати о здоровьи брата своего и сыновця, Борисъ же поведа здоровье обою, и вся збывшаяся сказа ему. Бысть радость велика королеви о здоровьи брата своего и сыновца, а ворози избити. Бориса же одаривъ отпусти ко брату своему. Посем же бысть...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: (перевод) СЛОВО О СОШЕСТВИИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ВО АД СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ЕВСЕВИЯ, ЕПИСКОПА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, СЛОВО О ПРИХОДЕ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В АД Господи,благослови, отче! Возлюбленные, следует поведать вам, каково было благовещение Предтечи в аду и как вопрошали его находившиеся в аду, ибо посылал он к Господу учеников своих, говоря: «Ты ли это пришел, или иного нам ожидать?» Не не ведая его, посылал, как бы о нем не зная, но перстом указывал на него и возвещал: «Вот агнец Божий, взявший (на себя) грехи всего мира», и еще: «Я крещу вас водой, а среди вас стоит, которого вы не ведаете, тот будет крестить вас Духом Святым и огнем». И не будет так, что лишь тогда ты узнаешь о нем. Так услышь же страшнейшую тайну, ибо здесь Предтеча был Господень. Потому и должен он был в ад прежде Христа вступить, так как находившиеся в аду хотели его вопросить о Господе: придет ли он вывести нас отсюда или нет. И не зная, что следовало бы ответить им, он и отправил учеников своих к Господу узнать: «Ты ли это пришедший?», и, пойдя, они ответ ему принесли. И тогда Ирод, послав в темницу, обезглавил Иоанна. Окончил свой путь Предтеча Господень и сошел в ад. И узнали его находящиеся в аду. Были тут Авраам, и Исаак, и Иаков, Исайя и Давид и еще множество других святых пророков. И спросили Иоанна о Господе, так говоря: «Придет ли освободить нас от мук наших или нет? И...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: до какой степени простоты надо с помощью этих изображений возвыситься, чтобы нам, подобно многим, не полагать нечестиво, будто небесные богообразные умы - некие многоногие и многоликие существа, имеющие вид домашних быков, диких львов и кривоклювых орлов {ср. Иез. 1: 10–11), или пернатых, похожих на волосатых, птиц (ср. Ис. 6: 2; Иез. 1: 6-11) и не воображать некие огненные колеса над небом (ср. Иез, 1: 15–21), и материальные престолы, нужные Богона- чалию для восседания (ср. Дан. 7: 9; Откр. 4: 2), и неких разномастных коней (ср. Зах. 1: 8) и архистратигов-копьеносцев (ср. Ис. Нав. 5: 13; 2 Мак… 3: 25), и все прочее, что священнообразно передано нам Речениями в пестроте выявляющих символов. Богословие ведь решительно[52] воспользовалось поэтическими[53] священноизмышлениями при- менительно к не имеющим образа умам, изучив, как сказано, наш ум, предусмотрев свойственную и прирожденную ему способность возведения и создав для него возводительные священнописания. 2. Если же кому-то представляется, что священные сложения[54] надо воспринимать ...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: имянем: «Время нам начати дело говорити, о чем съехалися». И тесть велитъ священнику достойно говорити, и воспоминает праотець Авраама и Сарру, Иокима и Анну, и царя Константина и Елену.[1] И благословивъ ту священник крестом, начнутъ говорити и писати записи зарядные, и рядную договорився, в сколки за ряд и сколко приданого, и приложив руки, и свершив записи, говорит священникъ: «О тебе радуется...»[2] И взявъ кои же свою запись, и емлют по сосуду меду, и меж собя здороваются и записи разнимают. А дары в те поры держатъ: тесть дарит зятя, первое благословение — образ, кубокъ или ковшъ, бархат, камка, сорокъ соболей. А являет дары кому поволитъ тесть, и потомъ целуются, и чаши пьют, и все здороваютъ: первое — жениху, а после тестю. Да идут в другие хоромы к тещи, а съ нею боярыни, и теща спрашивает отца женихова о здоровье, и целуется с ширинкою, да и с женихом, и со всеми по тому же, да и боярыни. А невеста тут не бывает, а в середних обычаех и невесты бывают туто, стоят подле матерей, а не целуется. И выходят вскоре и пируют прохладно, а стола не бывает. А на...