Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 143).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
240ЦАРЕВ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫ, ЦАРЕВОЙ)
210ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧЕМ)
47ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНОЮ)
12ЦАРИГРАДЕ (ЦАРИГРАДА, ЦАРИГРАД)
2394ЦАРИТЬ (ЦАРИ, ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА, ЦАРИТ)
685ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ)
8ЦАРИЦЫНЕ (ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНОЙ, ЦАРИЦЫНО, ЦАРИЦЫНА)
568ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОМ)
3ЦАРСТВЕННОСТЬ
16ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННОМУ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОМ)
176ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИЮ, ЦАРСТВИЙ)
987ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
14ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИХ, ЦАРСТВОВАВШИМ, ЦАРСТВОВАВШИЕ, ЦАРСТВОВАВШЕМ)
75ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
135ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВУЕШЬ)
72ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕМ, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
4957ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЕ)
197ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА, ЦАРЬГРАДЕ, ЦАРЬГРАДУ, ЦАРЬГРАДОМ)
59ЦАРЬСКИЙ (ЦАРЬСКИМИ, ЦАРЬСКУЮ, ЦАРЬСКИХ, ЦАРЬСКОМУ)
124ЦАРЬСТВО (ЦАРЬСТВА, ЦАРЬСТВЕ, ЦАРЬСТВУ, ЦАРЬСТВОМ)
2ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩУЮ, ЦАРЯЩЕГО)
26ЦАТА (ЦАТЫ, ЦАТАМИ, ЦАТЕ, ЦАТУ)
32ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТИ, ЦВЕТУТ)
4ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ)
6ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
27ЦВЕТНАЯ, ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНО, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНУЮ)
27ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКОМ)
4ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНОЕ)
32ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕМУ)
137ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
2ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЕЮ)
2ЦЕДИТЬ (ЦЕЖЕНО)
4ЦЕЖ (ЦЕЖА)
3ЦЕЖЕНЫЙ (ЦЕЖЕНО)
37ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЮ)
5ЦЕЙЛОНА (ЦЕЙЛОНЕ, ЦЕЙЛОН)
2ЦЕЙЛОНСКИЙ (ЦЕЙЛОНСКАЯ)
9ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЕ, ЦЕЛЕБНЫМИ, ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНУЮ)
2ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
3ЦЕЛЕНИЕ (ЦЕЛЕНИЯ, ЦЕЛЕНИЮ)
6ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
40ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
4ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЕМ, ЦЕЛИТЕЛИ)
2ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОМУ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ)
69ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИТ)
12ЦЕЛОВАВШИЙ (ЦЕЛОВАВШАЯ)
117ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЮ, ЦЕЛОВАНИЯ, ЦЕЛОВАНИЕМ, ЦЕЛОВАНИИ)
178ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛОВАЛИ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЮ)
38ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМ, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННОГО)
62ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИЯ)
20ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТЕЙ)
10ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНЫЕ)
9ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
5ЦЕЛУЮЩИЙ
252ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛ, ЦЕЛА, ЦЕЛУЮ)
105ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЯМИ)
4ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЯМ)
34ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫХ)
106ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЕ)
2ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ)
2ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЮ, ЦЕНИТЕЛЯМИ)
14ЦЕНИТЬ (ЦЕНЕН, ЦЕНЮ, ЦЕНИШЬ, ЦЕНЯ)
4ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМИ, ЦЕННЕЙШЕМУ, ЦЕННЕЙШИХ)
26ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ)
31ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННЫЕ, ЦЕНЕН, ЦЕННЫМИ)
104ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРЫ)
8ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ)
14ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ)
26ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОМУ)
4ЦЕП (ЦЕПАМИ, ЦЕПОМ)
2ЦЕПЛЯВШИЙ (ЦЕПЛЯВШИЕ)
4ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКАХ, ЦЕПОЧКАМИ)
62ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ)
6ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА, ЦЕРЕМОНИАЛУ)
18ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЕ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНОМ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНО)
10ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЕЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯМИ)
90ЦЕРКИ (ЦЕРКОВ)
13ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКУ, ЦЕРКОВКИ, ЦЕРКОВКОЙ)
12ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКОМ, ЦЕРКОВНИКА, ЦЕРКОВНИКАМ)
12ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКАЯ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ)
8ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМИ)
395ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНЫЕ)
1818ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ)
16ЦЕСАРЕВЫ (ЦЕСАРЕВУ, ЦЕСАРЕВА, ЦЕСАРЕВ, ЦЕСАРЕВЫМ)
8ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ, ЦЕСАРСКИЕ, ЦЕСАРСКУЮ, ЦЕСАРСКОЮ)
782ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЮ, ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЕМ, ЦЕСАРИ)
2ЦЕХ
86ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ, ЦИКЛОВ)
2ЦИКЛИЧНЫЙ (ЦИКЛИЧНЫ, ЦИКЛИЧНО)
18ЦИМИСХИЙ (ЦИМИСХИЯ, ЦИМИСХИЮ, ЦИМИСХИЕМ, ЦИМИСХИИ)
2ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕЙ)
101ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ)
4ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЮ)
4ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ)
27ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮТ)
15ЦИФРА (ЦИФР, ЦИФРУ, ЦИФРЫ, ЦИФРОЙ)
3ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВОЙ, ЦИФРОВЫЕ)
4ЦКАМИ (ЦКОЮ)
2ЦКОЮ
3ЦЫГАН

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕНИТЬ (ЦЕНЕН, ЦЕНЯ, ЦЕНЮ, ЦЕНИШЬ)

1. Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 году (перевод)
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: христианскую, Божьи церкви украшать, а другие, преславные, созидать, а идолов сокрушать и храмы их перестраивать во славу Богу. К тому же не раз издавал он указы, что языческими храмами могут владеть и распоряжаться лишь святители Христовы и христиане. В среду же и пятницу повелел поститься, в память о муках Христовых, а в воскресение праздновать в память о его воскресении. Евреям же не разрешил жертвы приносить и запретил осуждать кого-либо на распятие, чтобы не осквернять память о кресте Христовом. И рабов не велел никому из них покупать. И на монетах велел образ свой чеканить. И была радость великая среди всех христиан. На тринадцатый же год царствования своего, наставлением Божьим подвигнут, решил город создать во имя свое и послал вельмож именитых в Азию, и в Ливию, и в Европу, чтобы отыскали они и выбрали наилучшее и достойное место для строительства такого города. Вернувшись, рассказали они цесарю о различных местах преславных, а особенно расхваливали Македонию и Византию. Он же всего более склонялся мыслью к Трое, где греки одержали известную всему миру победу над фрягами. И когда раздумывал об этом царь дни и ночи, услышал он во сне голос: «В Византии подобает создать Константинград». И цесарь, воспрянув от сна, немедля послал в Византии магистров и градостроителей, чтобы они подготовили место. Сам же цесарь, оставив в Риме кесарями двух сыновей, Консту и Константина, а племянника своего Адаманта послав в Британию, отправился с матерью своей Еленой в Византии, взяв с собой и жену свою Максимину, дочь императора Диоклетиана, и сына своего Константина, и Лициния, зятя своего, и двух братьев своих — Долмация и Константина, и Долмациева сына, также Долмация, и...
2. Галицко-Волынская летопись (оригинал). Часть 3
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Часть текста: возложивъ упование на Бога и на пречистую его Матерь и на силу честнаго хреста, и угониша я у Небля[419] города. Литва же бяше стала при озере, и видивше полкы, изрядишася, и седоша во три ряды за щиты по своему норову. Василко же, изрядивъ свое полкы, поиде противу имъ, и сразишася обои. Литва же, не стерпевше, устремишася на бегъ. И не бысть лзе утечи, обишло бо бяшеть озеро около. И тако начаша сечи е, а друзии во озере истопоша. И тако избиша я все, и не оста от нихъ ни одинъ. Се же услышавъше князи Пиньсции Федоръ, и Демидъ, и Юрьи, и приехаша к Василкови с питьемь, и начаша веселитися, видяще бо ворогы своя избиты, а своя дружина вся цела. Токмо одинъ убитъ от полка Василкова Преиборъ, сынъ Степановъ Родивича. Посем же князи Пиньсции поехаша восвояси, а Василко поеха к Володимерю с победою и честью великою, славя и хваля Бога, створшаго предивная, покоршаго ворогы под нозе Василкови князю. Посла же саигатъ брату своему королеви с Борисом и со Изеболкомъ.[420] Король же бяшеть поехалъ в Угры. И угони его Борисъ у Телича.[421] Король же бяше печалуя о брате по велику и о сыновце своемь Володимере, зане молодъ бяше. Некто от слугъ его вшедъ нача поведати сиче: «О господине, людье каце се едуть за щиты со суличами, а коне с ними поводьнии». Король же, от радостии воскочивъ и возвевъ руце, хвалу воздавъ Богу, рече: «Слава тебе, Господи! Тоть Василко победилъ литву». Борисъ же приеха и приведе саигатъ королеви и коней во седлехъ, щиты, суличе, шеломы. Король же нача впрашати о здоровьи брата своего и сыновця, Борисъ же поведа здоровье обою, и вся збывшаяся сказа ему. Бысть радость велика королеви о здоровьи брата своего и сыновца, а ворози избити. Бориса же одаривъ отпусти ко брату своему. Посем же бысть...
3. Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад (перевод)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: (перевод) СЛОВО О СОШЕСТВИИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ВО АД СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ЕВСЕВИЯ, ЕПИСКОПА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, СЛОВО О ПРИХОДЕ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В АД Господи,благослови, отче! Возлюбленные, следует поведать вам, каково было благовещение Предтечи в аду и как вопрошали его находившиеся в аду, ибо посылал он к Господу учеников своих, говоря: «Ты ли это пришел, или иного нам ожидать?» Не не ведая его, посылал, как бы о нем не зная, но перстом указывал на него и возвещал: «Вот агнец Божий, взявший (на себя) грехи всего мира», и еще: «Я крещу вас водой, а среди вас стоит, которого вы не ведаете, тот будет крестить вас Духом Святым и огнем». И не будет так, что лишь тогда ты узнаешь о нем. Так услышь же страшнейшую тайну, ибо здесь Предтеча был Господень. Потому и должен он был в ад прежде Христа вступить, так как находившиеся в аду хотели его вопросить о Господе: придет ли он вывести нас отсюда или нет. И не зная, что следовало бы ответить им, он и отправил учеников своих к Господу узнать: «Ты ли это пришедший?», и, пойдя, они ответ ему принесли. И тогда Ирод, послав в темницу, обезглавил Иоанна. Окончил свой путь Предтеча Господень и сошел в ад. И узнали его находящиеся в аду. Были тут Авраам, и Исаак, и Иаков, Исайя и Давид и еще множество других святых пророков. И спросили Иоанна о Господе, так говоря: «Придет ли освободить нас от мук наших или нет? И...
4. О небесной иерархии. Глава 2
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: до какой степени простоты надо с помощью этих изображений возвыситься, чтобы нам, подобно многим, не полагать нечестиво, будто небесные богообразные умы - некие многоногие и многоликие существа, имеющие вид домашних быков, диких львов и кривоклювых орлов {ср. Иез. 1: 10–11), или пернатых, похожих на волосатых, птиц (ср. Ис. 6: 2; Иез. 1: 6-11) и не воображать некие огненные колеса над небом (ср. Иез, 1: 15–21), и материальные престолы, нужные Богона- чалию для восседания (ср. Дан. 7: 9; Откр. 4: 2), и неких разномастных коней (ср. Зах. 1: 8) и архистратигов-копьеносцев (ср. Ис. Нав. 5: 13; 2 Мак… 3: 25), и все прочее, что священнообразно передано нам Речениями в пестроте выявляющих символов. Богословие ведь решительно[52] воспользовалось поэтическими[53] священноизмышлениями при- менительно к не имеющим образа умам, изучив, как сказано, наш ум, предусмотрев свойственную и прирожденную ему способность возведения и создав для него возводительные священнописания. 2. Если же кому-то представляется, что священные сложения[54] надо воспринимать ...
5. Чин свадебный (оригинал)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: имянем: «Время нам начати дело говорити, о чем съехалися». И тесть велитъ священнику достойно говорити, и воспоминает праотець Авраама и Сарру, Иокима и Анну, и царя Константина и Елену.[1] И благословивъ ту священник крестом, начнутъ говорити и писати записи зарядные, и рядную договорився, в сколки за ряд и сколко приданого, и приложив руки, и свершив записи, говорит священникъ: «О тебе радуется...»[2] И взявъ кои же свою запись, и емлют по сосуду меду, и меж собя здороваются и записи разнимают. А дары в те поры держатъ: тесть дарит зятя, первое благословение — образ, кубокъ или ковшъ, бархат, камка, сорокъ соболей. А являет дары кому поволитъ тесть, и потомъ целуются, и чаши пьют, и все здороваютъ: первое — жениху, а после тестю. Да идут в другие хоромы к тещи, а съ нею боярыни, и теща спрашивает отца женихова о здоровье, и целуется с ширинкою, да и с женихом, и со всеми по тому же, да и боярыни. А невеста тут не бывает, а в середних обычаех и невесты бывают туто, стоят подле матерей, а не целуется. И выходят вскоре и пируют прохладно, а стола не бывает. А на...