Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1562"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Первое послание Курбского Ивану Грозному (оригинал)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
2. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника. Послания
Входимость: 2. Размер: 111кб.
3. Первое послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 99кб.
4. Троицкая повесть о взятии Казани (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 81кб.
5. Казанская история - оригинал. Главы 49-68
Входимость: 1. Размер: 79кб.
6. Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным (комментарии)
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Первое послание Курбского Ивану Грозному (оригинал)
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: от века муки, и смерти, и гонениа умыслил еси,[5] изменами, и чародействы, и иными неподобными облыгаа православных[6] и тщася со усердиемъ свет во тму преложити, и тму в свет, и сладкое горко прозвати, и горкое сладко?[7] А что провинили пред тобою и чем прогневаша тя христианстии предстатели?[8] He прегордыя ли царства разорили и подручны во всем тебе их сотворили,[9] у нихже преже в работе были праотцы наши?[10] He претвердыя ли грады германскиа тщанием разума их от Бога тебе даны быша?[11] Сия ли нам, бедным, воздал ecu, всеродно погубляя нас?[12] Или безсмертен, царю, мнишися и в небытную ересь прелщен еси, аки не хотя уже предстати неумытному Судии[13] и надежде христианстей, богоначалному Исусу, хотящему судити вселенней в правду,[14] паче же не обинуяся прегордым гонителем, и хотяще я истязати до влас прегрешениа их, якоже словеса глаголют?[15] Онъ есть Христос мой, седяй на престоле херувимсте одесную Силы величествиа въ превысоких,[16] — судитель межу тобою и мною. И коего зла и гонениа от тебе не претерпех! И коих бед и напастей на мя не подвигнул еси! Коих лжей и измен на мя не возвел еси! А вся приключившаа ми ся от тебе различныя беды по ряду, за множество их, не могу изрещи, понеже горестию еще душа моя объята бысть. Но вкупе вся реку конечно: всего лишен бых и от земля Божиа туне тобою отогнан есмъ.[17] И за благаа моя воздал ми еси злаа, и за возлюбление мое — непримирителную ненавесть.[18] Кровь моя, яко вода пролита за тя, вопиет на тя Богу моему.[19] Богъ — сердцам зритель: во уме моем прилежне смышлях, и совесть мою сведетеля представлях, и исках, и зрех, смышленно обращаася, и не свем себе, и не наидох в чем пред тобою виновата и согрешивша.[20] Пред войском твоим хождах и исхождах, и никоегоже тебе бещестиа не приведох, но разве победы пресветлы помощию аггела Господня въ славу твою поставлях и никогдаже полков твоих чюжим полкомъ хребтом обратих, но паче...
2. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника. Послания
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: что он видел, то понял, что он не Его видел, но нечто из сущего, Ему принадлежащего и уразумеваемого. Сам же Он пребывает превыше ума и сущности, и Ему совершенно не свойственно ни быть познаваемым, ни существовать[1546]. И совершенное незнание, понимаемое в лучшем смысле, есть знание Того, Кто выше всего познаваемого. Послание 2. Тому же [Гаию служителю] Каким образом Находящийся вне всего выше[1547] богоначалия и выше благоначалия? Если божественность и благость[1548] поймешь как самое дело благотворящего и боготворящего дара и неподражательное подражание Сверхбожественному и Сверхблагому, соответственно которому мы обоживаемся и ублажаемся, то это уразумеешь. И если, стало быть, это оказывается началом обожения и ублажения обоживаемых и ублажаемых, то Тот, Кто сверхначален по отношению ко всякому началу, пребывает вне и так называемой божественности и благости как богоначалия и благоначалия, поскольку Неподражаем и Безотносителен[1549] и превыше всех и подражаний и отношений, и подражающих и причаствующих. Послание 3. Тому же [Гаию] "Внезапно" предполагает что - то, до той поры бывшее неявленным, выводимое, вопреки надежде, в явленность. Применительно же к Христову человеколюбию - а именно на это, я думаю, намекает богословие[1550] - это исхождение осуществившегося как человек Сверхсущественного из состояния сокрытости в доступное нам состояние явленности. Но Он - Сокрытый[1551] и после явления, или - чтобы более божественно сказать - j в явленности. Ведь и это свойство Иисуса сокрыто; и никаким словом и умом не изъяснить связанное с Ним таинство; даже говоримое, оно пребывает неизреченным, и уразумеваемое - неведомым. Послание 4. Тому же [Гаию служителю] Каким...
3. Первое послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: победима есть, первому во благочестии царю Констянтину[1] и всемъ православнымъ царемъ и содержителемъ православия. Понеже смотрения Божия слова всюду исполняшеся, и божественнымъ слугамъ Божия слова всю вселенную, яко же орли летаниемъ, обтекше, даже искра благочестия доиде и до Росийскаго царствия. Сего убо православия истиннаго Росийскаго царствия самодержавство Божиимъ изволениемъ поченъ от великого князя Владимира, просветившаго Рускую землю святымъ крещениемъ, и великого князя Владимира Мономаха, иже от грекъ высокодостойнейшую честь приимшу,[2] и храбраго великого государя Александра Невского, иже над безбожными немцы велию победу показавшаго, и хваламъ достойнаго великого государя Димитрия,[3] иже за Дономъ над безбожными агаряны велию победу показавшаго, даже и до мстителя неправдамъ, деда нашего, великого государя Иоанна, и закосненнымъ прародителствия землямъ обретателя, блаженыя памяти отца нашего великого государя Василия, даже доиде и до насъ, смиренныхъ, скипетромдержания Росийского царствия. Мы же хвалимъ Бога за премногую его милость, произшедшую на насъ, еже не попусти доселе десницъ нашихъ единоплеменною кровию обагритися, понеже не восхотехомъ ни под кимъ же царства, но Божиимъ изволениемъ и прародителей своих и родителей благословениемъ, яко же родихомся в царствии, тако и воспитахомся и возрастохомъ и воцарихомся Божиимъ велениемъ, и прародителей своих и родителей благословениемъ свое взяхомъ, а чюжаго не восхотехомъ. Сего православнаго истиннаго християнского самодержавства, многими владычествы владеющаго, повеления, нашъ же християнский смиренный ответъ бывшему прежде православнаго истинного християнства и нашего самодержания боярину и советнику и...
4. Троицкая повесть о взятии Казани (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: преславно есть проповедати;[1] аще кто тайны царевы не хранитъ, от земного царя смертию осужаетца, аще же дел Божиих и великия его милости не проповедуемъ, не токмо беду души своей наносимъ, но и вечным мукам себе предаем, се душевная беда еже вечно мучитися. Аз же, окаянный, сея душевныя беды убоявся и написал сию милость Божию, еже сотвори Богъ на православном государи нашем и на всехъ православных крестиянех, понеже азъ, грешный, таковых чюдес Божиих ово слышати сподобихся от самого самодержца и благочестиваго царя нашего, ово же и своима очима видехъ. НАЧАЛО СВИЯСКОМУ ДЕЛУ В лето 7059. Великий въ благочестии и великий в державныхъ, Богом почтенный царь и государь и великий князь Божиею милостию Иванъ Васильевичь всеа Русии самодержецъ видевъ убо христианство пленено и многи крови християнския проливаемы, и многим церквам святым запустение. От кого убо сия бысть нестерпимыя беды? Глаголю же, яко сия бысть злая вся от безбожных казанскихъ срацын. Не стерпе убо она благочестивая и Богомъ возлюбленная благочестиваго нашего царя душа в сицевых бедах християнству быти, и глаголетъ к себе сицевая: «Всемилостивый убо Богъ молитвами пречистыя матери его и всех святых и наших руских чюдотворцовъ молитвами устроил мя земли сей православной и всемъ людем своим царя, и пастыря, и вожа, и правителя, еже правити ми люди его въ православии непоколебимым быти и еже пасти ми ихъ от всехъ золъ, находящих на ны, и всякия нужи их исполняти; а еже...
5. Казанская история - оригинал. Главы 49-68
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: православному и великому князю Владимиру, иже державу свою — Рускую землю — святымъ крещением просвятившему, како взя великий град Корсунь[137] и иныя земли многия з дары, работаху ему, дани дающе. И надо всеми враги его рука его бе высока. Велми же позавиде Владимиру Манамаху,[138] якоже той подвизася на греческаго царя Констянтина Монамаха[139] великим ополчением ратнымъ, не хотевшю греческому царю мира поновити и дани давати по уложению прежнихъ бывших его царей с великими князи рускими. — Великий же князь Владимир Манамах, шед во Фракию, повоева начисто, и Халкидонъ мину, и окрестныя области Царя-града греческия все пусты положи. И возвратися на Русь с великою корыстию и со многимъ богатствомъ, пленивъ царство Греческое. Царь же Констянтинъ бысть о семъ в велице недоумении и в печали, и тузе и советова с патриархомъ, да пошлетъ в Киевъ, на Русь, к великому князю о миру, дабы от сего престал кровопролития тацех сущих християнъ и верных людей греческих, проливая кровь неповинную, откуду и самъ бысть веренъ и всей земли своей спасение изобрете. ...
6. Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным (комментарии)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: не только видным военачальником Ивана Грозного; сражавшийся под Казанью и в Ливонии, он был также одним из влиятельных государственных деятелей этого времени и был близок к кругу самых близких к царю лиц, которых он впоследствии назвал «Избранной радой». В начале 60-х гг. XVI в. после падения «Избранной рады» многие из близких сподвижников царя были подвергнуты опалам и репрессиям. В этих условиях ожидал жестокого наказания и Курбский, и тревоги его не были лишены некоторых оснований. Уже само назначение Курбского воеводой (наместником) в «дальноконный» Юрьев после победоносного похода русской армии на Полоцк 1562—1563 гг., в котором он командовал сторожевым полком, могло рассматриваться как предвестие грядущей расправы над ним. Курбский стал вести тайные переговоры с литовцами с целью своего возможного перехода на службу к польскому королю. Бежав в Вольмар, Курбский обратился к Ивану IV с обличительным посланием, в котором обвинил русского царя в неслыханных гонениях, муках и казнях бояр и воевод, покоривших ему «прегордые царства» и завоевавших «претвердые грады». Иван Грозный, получив обличительное письмо от изменившего ему боярина, не мог удержаться от резкого пространного ответа «государеву изменнику». Так было положено начало...