Приглашаем посетить сайт

Фокеев А.Л.: Неиссякаемый источник. Устное народное творчество
Вопросы и задания по теме "Исторические песни"

Вопросы и задания по теме "Исторические песни"

1. Вспомните, что вам известно о русских народных песнях. Какие типы песен вы знаете (лирические, духовные, воинские и исторические)?

2. Прочтите по учебнику исторические песни, отметьте их художественное своеобразие (специфика изображения исторических явлений, отсутствие чрезмерной гиперболизации, углубление психологической характеристики героев, установка на художественную достоверность изображения).

3. Можно ли считать историческую песню эпическим произведением?

4. Сравните исторические песни с былинами. Выделите сходные и отличительные черты.

5. Назовите исторические песни, популярные их сюжеты.

6. Каковы художественные особенности песен? Допускают ли они вымысел?

***

7. Прочитайте рекомендованную для самостоятельного чтения песню "Авдотья Рязаночка". Найдите в ней художественные признаки исторических песен.

8. Какие исторические события отражены в песне?

9. Что говорится в песне о разорении Рязани? Как развивается сюжет?

10. Какими традиционными фольклорными художественными средствами достигается изображение

11. Какие качества русской женщины проявляет Авдотья?

12. Что побудило Авдотью совершить героический поступок?

13. Как воспринял король ее поступок и каковы были его действия?

14. Охарактеризуйте художественный вымысел песни, опирающийся на былинные и сказочные традиции (гиперболическое изображение врага, описание пути, разгадывание загадок).

***

15. Перечитайте раздел пособия об исторических песнях и, опираясь на него, рассмотрите предложенные к изучению в учебнике песни ("Правеж", "Петра I узнают в шведском городе").

"Правеж" рисуются образы молодца-юноши и царя.

17. Какие нравственные качества молодца, позволившие царю принять справедливое решение, подчеркиваются в песне?

18. Почему грозный царь рассудил по правде? Как подчеркивается это в песне?