Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Щ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
1ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ)
1ЩАДИМЫЙ
46ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДЯТ)
11ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИХ, ЩАДЯЩАЯ)
1ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКУ)
1ЩЕБЕТ
1ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ)
1ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ)
1ЩЕГОЛ (ЩЕГЛА)
1ЩЕГОЛЯТЬ
1ЩЕДРИНА
34ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ)
63ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТАМИ, ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТАХ)
109ЩЕДРЫЙ (ЩЕДР, ЩЕДРО, ЩЕДРЫМ, ЩЕДРОМУ)
25ЩЕКА (ЩЕК, ЩЕКИ, ЩЕКЕ, ЩЕКАМ, ЩЕКОЙ)
7ЩЕКОТ (ЩЕКОТОВ)
1ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКИ)
2ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАН, ЩЕЛКАНА)
12ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ)
6ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯСЬ, ЩЕНЯТСЯ)
1ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫМИ)
1ЩЕНОК
2ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ)
2ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
4ЩЕТИНА (ЩЕТИНУ)
2ЩЕТКА (ЩЕТКИ)
13ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ)
1ЩИПАНЫЙ (ЩИПАНЫЕ)
1ЩИПОК
160ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТОВ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ)
1ЩИТНИК (ЩИТНИКИ)
4ЩУКА
2ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОМ)
1ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛЫЕ)
8ЩУР (ЩУРЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ)

1. Сочинения Ивана Семеновича Пересветова (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: всеа Русии бьет челом холоп твой государевъ Ивашко, Семенов сынъ, Пересветов,[1] чтобы еси, государь, пожаловал холопа своего, велелъ службишко моего посмотрити. Коли есми выехал на твое государево имя и вывез есми образецъ тое службы[2] к тебе государю, и тот образецъ службы моей пред тобою пред государем клали. И ты, государь, образецъ службы моей смотрил и Михайлу Юрьевичу меня, холопа своего, приказал[3] и образцы службы моей Михайлу же дал. И Михайло Юрьевич образцы посмотрив и тебе, государю, службу мою похвалил и обо мне тебе, государю, печаловался. Делати было, государь, мне щиты гусарския[4] добраго мужа косая сажень, с клеем и с кожею сырицею, и с ыскрами, и с рожны железными, — а те, государь, щиты макидонсково оброзца.[5] А делати их в ветляном древе, легко, добре и крепко: один человекъ с щитом, где хощет, тут течет и на коне мчит. И те щиты в поле заборона: из ближняго места стрела немет, а пищаль из дальные цели неймет ручныя. А из-за техъ щитов в поле с недругом добро битися огненною стрельбою из...
2. Троицкая повесть о взятии Казани (перевод)
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: если кто тайну царскую не хранит, земным царем на смерть осуждается, если же дела Божии и великие его милости не проповедуем, то не только вред душе своей наносим, но и вечным мукам себя предаем, ибо душевная беда — вечно мучиться. Я же, окаянный, этой душевной беды устрашился и написал о той милости Божьей, какую оказал Бог православному государю нашему и всем православным христианам, поскольку я, грешный, о таковых чудесах Божиих удостоился кое-что слышать от самого самодержца и благочестивого царя нашего, а кое-что и своими глазами видел. НАЧАЛО СВИЯЖСКОГО ДЕЛА В лето 7059 (1551). Великий в благочестии и великий среди державных, Богом почтенный царь и государь и великий князь Божиею милостию Иван Васильевич всей Руси самодержец видел, что христианство пленено и много крови христианской проливается, и многие церкви святые пребывают в запустении. От кого же такие нестерпимые беды? Говорю, что все это зло от беззаконных казанских сарацин. Не стерпела тогда благочестивая и Богом возлюбленная благочестивого нашего государя душа таких для христианства бед, и говорит он себе так: «Всемилостивый Бог молитвами пречистой его матери и всех святых, и наших русских чудотворцев молитвами сделал меня земли этой православной и всех подданных своих царем, и пастырем, и наставником, и покровителем для того, чтобы содержать мне народ его непоколебимым в православии и оберегать тех, кого пасу, ото всех бед, случающихся с ними, и удовлетворять всякие их нужды: онb же — поскольку я им от Бога царь, должны меня бояться и во всем послушными быть, и страх и трепет иметь в душе, ибо Богом дана мне власть над ними и от него принял я царство, а не...
3. Ответ кирилловских старцев на послание И. Волоцкого (перевод)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: убить ли грешника либо еретика рукою или молитвой: потому как руками разбил скрижали Моисей, Илья-пророк четыреста жрецов заколол, Финеес пронзил родича, когда тот предавался блуду с мадианитянкой, а апостол Петр молитвой низверг Симона-волхва при цезаре Нероне, апостол Павел ослепил молитвой Елиму-волхва, Лев, епископ катанский, связал епитрахилью и сжег Илиодора-волхва, и пока Илиодор не сгорел, не вышел епископ из огня, а другого волхва, Исидора, тот же епископ сжег молитвою при византийском цесаре, — вот из-за каких доводов (что грешника или еретика молитвой ли убить, рукой ли — все одно) просим мы тебя, государя, о том, чтобы без остатка искоренил ты, государь, государским судом своим сорняк скверной ереси. Старцы из Кириллова монастыря, а с ними все заволжские старцы привели на это послание старца Иосифа от божественного Писания обратное — что нераскаявшихся и непокорных еретиков предписано держать в заключении, а покаявшихся и проклявших свое заблуждение еретиков Божья Церковь принимает в распростертые объятия: ради грешников облекся плотью Сын Божий, и пришел он погибших сыскать и спасти. А что, господин старец Иосиф, до того, что скрижали Моисей руками разбил, то так и есть. Но когда Бог хотел уничтожить народ израильский, поклонявшийся тельцу, тогда Моисей возразил Господу и сказал: «Если уничтожишь их, Господи, то меня раньше их». И не уничтожил Бог израильтян ради Моисея. Видишь, господин, как любовь к грешникам и преступникам смогла утолить гнев Божий. Так, господин, и пророк Илия, проявляя усердие к Господу Богу-Вседержителю, заколол четыреста жрецов Ваала, потому что не покаялись они. Но другие покаялись, и он принял их покаяние, среди них был и пророк Авдей, удостоенный пророческого дара. Финеес же, господин, пронзил оружием родича, предавшегося блуду с мадианитянкой, ибо этот грех охватил тогда весь Израиль, потому и поставлено это ему в заслугу. А ведь тогда еще был Ветхий Завет; нам же, в благодати...
4. Сочинения Ивана Семеновича Пересветова (перевод)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: и похвалил перед тобой, государь, мое уменье и ходатайствовал за меня перед тобой, государь. Взялся я, государь, изготавливать гусарские щиты в косую сажень крупного человека, с клеем, сыромятной кожей, каменьями и железными остриями, — это щиты, государь, по македонскому образцу. И если изготавливать их из древесины ветлы, то будет легко, надежно и крепко: с таким щитом и один человек может передвигаться как угодно или скакать на коне. А в поле эти щиты — защита: с близкого расстояния не возьмет стрела, а с дальнего боя не возьмет ручная пищаль. И в поле из-за этих щитов удобно вести огневую перестрелку с неприятелем из пищалей и из затинных пищалей, как из крепости. И ты, государь, приказал было Михаилу Юрьевичу для этого производства дать мне плотников и других мастеров, которые были нужны мне для этого производства. К тому же, государь, с этими щитами на Волге, где неприятель не пожелает подпустить к берегу своими войсками, так твои воины, государь, смогут отбить у него берег. Но скоро не стало в живых Михаила Юрьевича, он внезапно скончался. И уменье это мое, государь, пропадает. Не нужно ли тебе, государь, уменьице мое? А с прибытья моего, государь, одиннадцать лет, а я к тебе, благоверный государь, доступа не имею. Я же тебе, государь, о себе говорю ради царского твоего воинственного духа, чтобы уменье мое не пропало втуне у меня,...
5. Житие Сергия Радонежского (перевод). Часть 2
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: желая убить его, и так говорили ему: «Беги, исчезни отсюда и более не живи здесь, на месте этом: не мы напали на тебя, но, скорее, ты напал на нас. Если же ты не убежишь отсюда, то мы растерзаем тебя; и ты умрешь в руках наших, и не быть тебе живым». Привычка есть у дьявола в его гордости: когда начнет он перед кем-нибудь похваляться или угрожать, тогда он хочет и землю уничтожить, и море высушить, а сам не имеет власти даже над свиньями. Преподобный же Сергий, вооружась молитвой к Богу, так начал говорить: «Боже! Кто уподобится тебе? Не молчи, не оставайся безучастным, Боже! Ибо вот враги твои разбушевались». И еще сказал: «Да воскреснет Бог, и исчезнут враги его, и да бегут от лица его все ненавидящие его. Как рассеивается дым, так и они пусть исчезнут; как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божьего, а праведники да возвеселятся». Так Сергий именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей святую Богородицу, а вместо оружия — честной крест Христов, поразил дьявола, как Давид Голиафа. И тотчас дьявол с бесами своими невидимы стали, и все исчезли, и без вести пропали. Преподобный же великую благодарность воздал Богу, избавившему его от такой бесовской напасти. Через несколько дней, когда блаженный в хижине своей всенощную свою молитву в одиночестве непрерывно творил, внезапно раздался шум, и грохот, и волнение великое, и смятение, и страх, — не во сне, но наяву. И вот бесы...