Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ) |
1 | ЩАДИМЫЙ |
46 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДЯТ) |
11 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИХ, ЩАДЯЩАЯ) |
1 | ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКУ) |
1 | ЩЕБЕТ |
1 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ) |
1 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ) |
1 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛА) |
1 | ЩЕГОЛЯТЬ |
1 | ЩЕДРИНА |
34 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
63 | ЩЕДРОТЫ, ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТАМИ, ЩЕДРОТАМ, ЩЕДРОТАХ) |
109 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДР, ЩЕДРО, ЩЕДРЫМ, ЩЕДРОМУ) |
25 | ЩЕКА (ЩЕК, ЩЕКИ, ЩЕКЕ, ЩЕКАМ, ЩЕКОЙ) |
7 | ЩЕКОТ (ЩЕКОТОВ) |
1 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКИ) |
2 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАН, ЩЕЛКАНА) |
12 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ) |
6 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯСЬ, ЩЕНЯТСЯ) |
1 | ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫМИ) |
1 | ЩЕНОК |
2 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ) |
2 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ) |
4 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНУ) |
2 | ЩЕТКА (ЩЕТКИ) |
13 | ЩИ (ЩАМИ, ЩЕЙ) |
1 | ЩИПАНЫЙ (ЩИПАНЫЕ) |
1 | ЩИПОК |
160 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТОВ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ) |
1 | ЩИТНИК (ЩИТНИКИ) |
4 | ЩУКА |
2 | ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОМ) |
1 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛЫЕ) |
8 | ЩУР (ЩУРЫ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: всеа Русии бьет челом холоп твой государевъ Ивашко, Семенов сынъ, Пересветов,[1] чтобы еси, государь, пожаловал холопа своего, велелъ службишко моего посмотрити. Коли есми выехал на твое государево имя и вывез есми образецъ тое службы[2] к тебе государю, и тот образецъ службы моей пред тобою пред государем клали. И ты, государь, образецъ службы моей смотрил и Михайлу Юрьевичу меня, холопа своего, приказал[3] и образцы службы моей Михайлу же дал. И Михайло Юрьевич образцы посмотрив и тебе, государю, службу мою похвалил и обо мне тебе, государю, печаловался. Делати было, государь, мне щиты гусарския[4] добраго мужа косая сажень, с клеем и с кожею сырицею, и с ыскрами, и с рожны железными, — а те, государь, щиты макидонсково оброзца.[5] А делати их в ветляном древе, легко, добре и крепко: один человекъ с щитом, где хощет, тут течет и на коне мчит. И те щиты в поле заборона: из ближняго места стрела немет, а пищаль из дальные цели неймет ручныя. А из-за техъ щитов в поле с недругом добро битися огненною стрельбою из...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: если кто тайну царскую не хранит, земным царем на смерть осуждается, если же дела Божии и великие его милости не проповедуем, то не только вред душе своей наносим, но и вечным мукам себя предаем, ибо душевная беда — вечно мучиться. Я же, окаянный, этой душевной беды устрашился и написал о той милости Божьей, какую оказал Бог православному государю нашему и всем православным христианам, поскольку я, грешный, о таковых чудесах Божиих удостоился кое-что слышать от самого самодержца и благочестивого царя нашего, а кое-что и своими глазами видел. НАЧАЛО СВИЯЖСКОГО ДЕЛА В лето 7059 (1551). Великий в благочестии и великий среди державных, Богом почтенный царь и государь и великий князь Божиею милостию Иван Васильевич всей Руси самодержец видел, что христианство пленено и много крови христианской проливается, и многие церкви святые пребывают в запустении. От кого же такие нестерпимые беды? Говорю, что все это зло от беззаконных казанских сарацин. Не стерпела тогда благочестивая и Богом возлюбленная благочестивого нашего государя душа таких для христианства бед, и говорит он себе так: «Всемилостивый Бог молитвами пречистой его матери и всех святых, и наших русских чудотворцев молитвами сделал меня земли этой православной и всех подданных своих царем, и пастырем, и наставником, и покровителем для того, чтобы содержать мне народ его непоколебимым в православии и оберегать тех, кого пасу, ото всех бед, случающихся с ними, и удовлетворять всякие их нужды: онb же — поскольку я им от Бога царь, должны меня бояться и во всем послушными быть, и страх и трепет иметь в душе, ибо Богом дана мне власть над ними и от него принял я царство, а не...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: убить ли грешника либо еретика рукою или молитвой: потому как руками разбил скрижали Моисей, Илья-пророк четыреста жрецов заколол, Финеес пронзил родича, когда тот предавался блуду с мадианитянкой, а апостол Петр молитвой низверг Симона-волхва при цезаре Нероне, апостол Павел ослепил молитвой Елиму-волхва, Лев, епископ катанский, связал епитрахилью и сжег Илиодора-волхва, и пока Илиодор не сгорел, не вышел епископ из огня, а другого волхва, Исидора, тот же епископ сжег молитвою при византийском цесаре, — вот из-за каких доводов (что грешника или еретика молитвой ли убить, рукой ли — все одно) просим мы тебя, государя, о том, чтобы без остатка искоренил ты, государь, государским судом своим сорняк скверной ереси. Старцы из Кириллова монастыря, а с ними все заволжские старцы привели на это послание старца Иосифа от божественного Писания обратное — что нераскаявшихся и непокорных еретиков предписано держать в заключении, а покаявшихся и проклявших свое заблуждение еретиков Божья Церковь принимает в распростертые объятия: ради грешников облекся плотью Сын Божий, и пришел он погибших сыскать и спасти. А что, господин старец Иосиф, до того, что скрижали Моисей руками разбил, то так и есть. Но когда Бог хотел уничтожить народ израильский, поклонявшийся тельцу, тогда Моисей возразил Господу и сказал: «Если уничтожишь их, Господи, то меня раньше их». И не уничтожил Бог израильтян ради Моисея. Видишь, господин, как любовь к грешникам и преступникам смогла утолить гнев Божий. Так, господин, и пророк Илия, проявляя усердие к Господу Богу-Вседержителю, заколол четыреста жрецов Ваала, потому что не покаялись они. Но другие покаялись, и он принял их покаяние, среди них был и пророк Авдей, удостоенный пророческого дара. Финеес же, господин, пронзил оружием родича, предавшегося блуду с мадианитянкой, ибо этот грех охватил тогда весь Израиль, потому и поставлено это ему в заслугу. А ведь тогда еще был Ветхий Завет; нам же, в благодати...
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: и похвалил перед тобой, государь, мое уменье и ходатайствовал за меня перед тобой, государь. Взялся я, государь, изготавливать гусарские щиты в косую сажень крупного человека, с клеем, сыромятной кожей, каменьями и железными остриями, — это щиты, государь, по македонскому образцу. И если изготавливать их из древесины ветлы, то будет легко, надежно и крепко: с таким щитом и один человек может передвигаться как угодно или скакать на коне. А в поле эти щиты — защита: с близкого расстояния не возьмет стрела, а с дальнего боя не возьмет ручная пищаль. И в поле из-за этих щитов удобно вести огневую перестрелку с неприятелем из пищалей и из затинных пищалей, как из крепости. И ты, государь, приказал было Михаилу Юрьевичу для этого производства дать мне плотников и других мастеров, которые были нужны мне для этого производства. К тому же, государь, с этими щитами на Волге, где неприятель не пожелает подпустить к берегу своими войсками, так твои воины, государь, смогут отбить у него берег. Но скоро не стало в живых Михаила Юрьевича, он внезапно скончался. И уменье это мое, государь, пропадает. Не нужно ли тебе, государь, уменьице мое? А с прибытья моего, государь, одиннадцать лет, а я к тебе, благоверный государь, доступа не имею. Я же тебе, государь, о себе говорю ради царского твоего воинственного духа, чтобы уменье мое не пропало втуне у меня,...
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: желая убить его, и так говорили ему: «Беги, исчезни отсюда и более не живи здесь, на месте этом: не мы напали на тебя, но, скорее, ты напал на нас. Если же ты не убежишь отсюда, то мы растерзаем тебя; и ты умрешь в руках наших, и не быть тебе живым». Привычка есть у дьявола в его гордости: когда начнет он перед кем-нибудь похваляться или угрожать, тогда он хочет и землю уничтожить, и море высушить, а сам не имеет власти даже над свиньями. Преподобный же Сергий, вооружась молитвой к Богу, так начал говорить: «Боже! Кто уподобится тебе? Не молчи, не оставайся безучастным, Боже! Ибо вот враги твои разбушевались». И еще сказал: «Да воскреснет Бог, и исчезнут враги его, и да бегут от лица его все ненавидящие его. Как рассеивается дым, так и они пусть исчезнут; как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божьего, а праведники да возвеселятся». Так Сергий именем Святой Троицы, имея помощницей и заступницей святую Богородицу, а вместо оружия — честной крест Христов, поразил дьявола, как Давид Голиафа. И тотчас дьявол с бесами своими невидимы стали, и все исчезли, и без вести пропали. Преподобный же великую благодарность воздал Богу, избавившему его от такой бесовской напасти. Через несколько дней, когда блаженный в хижине своей всенощную свою молитву в одиночестве непрерывно творил, внезапно раздался шум, и грохот, и волнение великое, и смятение, и страх, — не во сне, но наяву. И вот бесы...