Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1654"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника. Послания
Входимость: 2. Размер: 111кб.
2. Из "Диоптры" Филиппа Пустынника... (перевод)
Входимость: 1. Размер: 108кб.
3. Из "Диоптры" Филиппа Пустынника... (оригинал)
Входимость: 1. Размер: 109кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника. Послания
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: служителю] Каким образом Находящийся вне всего выше[1547] богоначалия и выше благоначалия? Если божественность и благость[1548] поймешь как самое дело благотворящего и боготворящего дара и неподражательное подражание Сверхбожественному и Сверхблагому, соответственно которому мы обоживаемся и ублажаемся, то это уразумеешь. И если, стало быть, это оказывается началом обожения и ублажения обоживаемых и ублажаемых, то Тот, Кто сверхначален по отношению ко всякому началу, пребывает вне и так называемой божественности и благости как богоначалия и благоначалия, поскольку Неподражаем и Безотносителен[1549] и превыше всех и подражаний и отношений, и подражающих и причаствующих. Послание 3. Тому же [Гаию] "Внезапно" предполагает что - то, до той поры бывшее неявленным, выводимое, вопреки надежде, в явленность. Применительно же к Христову человеколюбию - а именно на это, я думаю, намекает богословие[1550] - это исхождение осуществившегося как человек Сверхсущественного из состояния сокрытости в доступное нам состояние явленности. Но Он - Сокрытый[1551] и после явления, или - чтобы более божественно сказать - j в явленности. Ведь и это свойство Иисуса сокрыто; и никаким словом и умом не изъяснить связанное с Ним таинство; даже говоримое, оно пребывает неизреченным, и уразумеваемое - неведомым. Послание...
2. Из "Диоптры" Филиппа Пустынника... (перевод)
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: плоти, мысленного видеть не способна. 8. Что у человека по образу и что по подобию, и кто из обеих обладает этим — душа или тело. 9. Тленной или нетленной была создана Адамова плоть. 10. Где следует считать пребывающими души прежде отошедших, и — что в последний день все от начала веков умершие воскреснем и какими. 11. Христос, сойдя в ад, все ли от века там находящиеся души освободил, по Писанию, или нет, и как и каким образом каждая душа опознает свое тело при воскресении. 12. Что все тогда будут узнавать всех, пока не разделятся на стоящих справа и слева, после чего одни только праведные будут узнавать друг друга, а грешные нет. 13. Что с воскресением всяческая тварь обновится, сделавшись нетленной и став лучше и красивей, также и человеческие тела, а с ними и души, но не трехчастны, как теперь, они тогда будут, ибо отнимутся две части у них — способности ярости и влечения. 14. И еще о воскресении. НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО СЛОВА Душа: Вот новая тема, вот и новый вопрос. Из того, о чем я спросила тебя вчера, во втором слове, ты многое мне раскрыла и много мне сказала. А теперь я захотела разузнать, что надлежит нам думать о том, где пребывают души прежде умерших: если «в аду» скажешь мне, — где ад? Ответь мне на это ясно, ответь, не поленись. Плоть: Ты очень невнимательна, о душа моя. Ведь если б ты внимала смиренно тому, что читаешь и что...
3. Из "Диоптры" Филиппа Пустынника... (оригинал)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: СУТЬ СТИХОВЕ ВСИ 1654 СЛОВО 3 1. Яко ничтоже творит душа или действует кроме тела, но его всеми уды действует и познаваеться, какова есть и колика. 2. Яко аще не въ свершенъ възрастъ приидут уди и части телесныя, действа душевная неявлена суть. 3. Яко аще что от удовъ телесных погибнет или инако вредиться, бездельствуеть душа к служенью его. 4. Убо в коей части тела пребыванье уму мнети достоить. 5. Яко сраслена есть душа телеси и вкупе душа и вкупе и тело, не бо прежнейшее единъ другаго. 6. Яко, телу разрушаему, не сраздрушаеться с ним и душа, и како бесмертное и славное с мертвым и неславным создано бысть, и которое котораго первозданно бысть. 7. Убо кто согрешивы въо Адаме изначала — душа или тело, и яко смерть не мука есть, но врачеванье и смотренье добрейшее, и яко душа, дондеже привязана есть сей плоти, мысленая видети не может. 8. Иже по образу и по подобью кое есть, и кто от обою имат то — душа или тело. 9. Убо тленна ли Адамова плоть или нетленна создана бысть. 10. И где хощем глаголати преже отшедшие сущиа душа; яко в последний день хощем вси от века усопшеи вскреснути и какови. 11. Христосъ, сшед въ адъ, вся ли иже от века тамо сущая душа свободи, по Писанию, или ни, и како и ким образом познают душа каяждо свое тело в въскресении. 12. Яко обещно тогда быти и познанье на всех, дондеже ови от десныя, ови же ошююю разлучаються, и тако будет паки праведным познание, грешным же ни. 13. Яко на воскресение всячьская тварь обновиться в нетление к лучше доброте и видению, — подобне и человечьская телеса, с ними же и душа, но не тричастны будут тогда, якоже ныне, но отимуться две части от них — ярость и желание. 14. И еще о въскресении. НАЧАЛО ТРЕТЬЯГО СЛОВА Душа: Се другое взискание, се и другое впрошенье. От нихже впросих тя вчера и во втором слове, многа ми явила еси и многа сказала...