Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1559"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Первое послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал)
Входимость: 6. Размер: 99кб.
2. Хождение на Восток гостя Василия Познякова (оригинал)
Входимость: 4. Размер: 102кб.
3. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника. Послания
Входимость: 2. Размер: 111кб.
4. Троицкая повесть о взятии Казани (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 81кб.
5. Казанская история - оригинал. Главы 83-101
Входимость: 1. Размер: 56кб.
6. Хождение на Восток гостя Василия Познякова (перевод)
Входимость: 1. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Первое послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал)
Входимость: 6. Размер: 99кб.
Часть текста: живемъ и движемся, имже царие величаются и силнии пишут правду, иже дана бысть единороднаго слова Божия Исусъ Христомъ, Богомъ нашимъ, победоносная хоруговь — крестъ честный, и николи же победима есть, первому во благочестии царю Констянтину[1] и всемъ православнымъ царемъ и содержителемъ православия. Понеже смотрения Божия слова всюду исполняшеся, и божественнымъ слугамъ Божия слова всю вселенную, яко же орли летаниемъ, обтекше, даже искра благочестия доиде и до Росийскаго царствия. Сего убо православия истиннаго Росийскаго царствия самодержавство Божиимъ изволениемъ поченъ от великого князя Владимира, просветившаго Рускую землю святымъ крещениемъ, и великого князя Владимира Мономаха, иже от грекъ высокодостойнейшую честь приимшу,[2] и храбраго великого государя Александра Невского, иже над безбожными немцы велию победу показавшаго, и хваламъ достойнаго великого государя Димитрия,[3] иже за Дономъ над безбожными агаряны велию победу показавшаго, даже и до мстителя неправдамъ, деда нашего,...
2. Хождение на Восток гостя Василия Познякова (оригинал)
Входимость: 4. Размер: 102кб.
Часть текста: Иерусалима в Цареграде преставися. А Василей Пазняковъ с товарищи во святемъ граде Иерусалиме, и во Египте, и в Синайской горе, и в Раифе[11] были, и чьто тамо видели, то сущее и написали. И опять пришли во царствующий градъ Москву. А приходъ ихъ — перьвое, пришьли во Египетъ к папе[12] и патриарху Иакиму александрийскому[13] и начаша ему о государи цари и великого князя здравии сказывати: «Благоверный и христолюбивый царь и великий князь Иван Васильевичь всеа Русии здравствуетъ, отче». Такоже и о благоверной царицы и великой княгини Анастасии и о царевичехъ — о Иваньне и о царевиче Феодоре. Воспроси же насъ о митрополите. Мы же о митрополите рекохомъ ему: «Макарей, митрополитъ великого града Москвы и всеа Русии, велел тобе, святейшему папе и патриарху Иакиму, челом ударити». И поклонихомся до земля. Онъ же рекъ намъ: «Какъ Богъ милуетъ брата нашего Макария, митрополита всеа Русии, и како церьковъ Христову пасетъ и словесное стадо?» — Мы же отвещахомъ ему: «Молитвами вашими здравствуетъ о Христе и церьковъ Христову хранитъ целу и непорочну». И вземъ у насъ пречестный образ и шубу.[14] И благослови насъ своимъ благословением, и вели к собе кресло принести и насъ, возле собя велел поставити кресло, понеже в полате его лавокъ нетъ, а среда наслана ковры шолковыми. Самъ же сяде и намъ велелъ сесьти возле собя. И емъ насъ за руку и велел толмачю говорити[15]: «Подобает де намъ спрашивати васъ про вашу веру православную и о Божиихъ церквах стоячи. И вы де на меня не позазрите в томъ, занеже немощен есмъ вельми, 19 дней лежал есьми на одре своемъ, а ныне, мню, Богъ мя от одра воздвиг вашего ради пришестьвия». Мы же ему поклонихомся до земли и рекохом ему: «Вашими святыми молитвами миръ стоитъ». И нача насъ вопрошати о строении нашего царьства. Мы же ему вси истинну поведахомъ, и како нашему государю покоришася многие царьства...
3. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника. Послания
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: выше[1547] богоначалия и выше благоначалия? Если божественность и благость[1548] поймешь как самое дело благотворящего и боготворящего дара и неподражательное подражание Сверхбожественному и Сверхблагому, соответственно которому мы обоживаемся и ублажаемся, то это уразумеешь. И если, стало быть, это оказывается началом обожения и ублажения обоживаемых и ублажаемых, то Тот, Кто сверхначален по отношению ко всякому началу, пребывает вне и так называемой божественности и благости как богоначалия и благоначалия, поскольку Неподражаем и Безотносителен[1549] и превыше всех и подражаний и отношений, и подражающих и причаствующих. Послание 3. Тому же [Гаию] "Внезапно" предполагает что - то, до той поры бывшее неявленным, выводимое, вопреки надежде, в явленность. Применительно же к Христову человеколюбию - а именно на это, я думаю, намекает богословие[1550] - это исхождение осуществившегося как человек Сверхсущественного из состояния сокрытости в доступное нам состояние явленности. Но Он - Сокрытый[1551] и после явления, или - чтобы более божественно сказать - j в явленности. Ведь и это свойство Иисуса сокрыто; и никаким словом и умом не изъяснить связанное с Ним таинство; даже говоримое, оно пребывает неизреченным, и...
4. Троицкая повесть о взятии Казани (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: Богородица и всех святых, и всехъ руских чюдотворцов, и великого чюдотворца нашего и помощника, и заступника преподобнаго игумена Сергия и ученика его преподобнаго Никона чюдотворца, да и вашими — духовных отецъ и братия молитвами се уже начинаем писати. Пишет бо в Божественном Писании, яко тайну цареву добро есть хранити, а дела Божия преславно есть проповедати;[1] аще кто тайны царевы не хранитъ, от земного царя смертию осужаетца, аще же дел Божиих и великия его милости не проповедуемъ, не токмо беду души своей наносимъ, но и вечным мукам себе предаем, се душевная беда еже вечно мучитися. Аз же, окаянный, сея душевныя беды убоявся и написал сию милость Божию, еже сотвори Богъ на православном государи нашем и на всехъ православных крестиянех, понеже азъ, грешный, таковых чюдес Божиих ово слышати сподобихся от самого самодержца и благочестиваго царя нашего, ово же и своима очима видехъ. НАЧАЛО СВИЯСКОМУ ДЕЛУ В лето 7059. Великий въ благочестии и великий в державныхъ, Богом почтенный царь и государь и великий князь Божиею милостию Иванъ Васильевичь всеа Русии самодержецъ видевъ убо христианство пленено и многи крови християнския проливаемы, и многим церквам святым запустение. От кого убо сия бысть нестерпимыя беды? Глаголю же, яко сия бысть злая вся от безбожных казанскихъ срацын. Не стерпе убо она благочестивая и Богомъ возлюбленная благочестиваго нашего царя душа в сицевых бедах християнству быти, и глаголетъ к себе сицевая: «Всемилостивый убо Богъ молитвами пречистыя матери его и всех святых и наших руских чюдотворцовъ молитвами устроил мя земли сей православной и всемъ людем своим царя, и пастыря, и вожа, и правителя, еже правити ми люди его въ православии непоколебимым быти и еже пасти ми ихъ от всехъ золъ, находящих на ны, и...
5. Казанская история - оригинал. Главы 83-101
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: же умроша, храбрыя, похвално на земли своей. Како бо можаху битися казанцы с такими рускими силами многими, яко быти на единаго казанца русинов 50! Рустии же вои быстро, яко орли и ястреби гладни, на нырищи полетаху, и, скачющи, полетоваху, яко елени по горамъ, и по стогнамъ града; и рыскаху, яко зверие по пустынямъ, семо и овамо, яко лвы рыкаху, восхитити лова — ищущи казанцевъ, в домех их и во храминах, и в погребех, и въ ямах скрывающихся. И где аще обретаху казанца стара или юношу, или средоличнаго, и ту скоре того оружиемъ своимъ смерти предаваху; отроки же токмо младыя и красныя жены, и девицы соблюдоваху: не убиваху повелениемъ самодержца, что много моляху мужей своих предатися ему. И бе видети, яко высокия горы, громады же великия побитых казанцевъ лежащихъ,[185] яко внуть града з градными стенами сравнитися, и во вратех же градных и в проломех; и за градомъ — в ровех, потоцех и в кладязех, по Казани реки и по-за Булаку, по лугомъ, безчисленно мертвых бысть, яко и силному коню не могуще доволство скакати по трупию мертвых казанцевъ, но вседати воину на иныя кони и пременятися. Реки же по всему граду кровию их пролияшася, и потоцы горячих слез протекоша; яко велихия лужи дождевныя воды, кровь стояше по нискимъ местомъ; очерленеваше земля, яко и речным водам с кровию смеситися, и неможаху людие из рек по 7 дний пити воды, конем же и людем в крови до колена бродити. И бысть сеча та великая от утра, перваго часа дни, и до десятаго.[186] О СЕЧЕ И О ВЗЯТИИ ПЛЕНА И БОГАТЬСТВА КАЗАНЬСКАГО. ГЛАВА 84 Глаголаша бо нецыи после пленения казанцы, умеюще грамоте своей варварской, вопрошающим у нихъ в беседе руским людем о сече ...
6. Хождение на Восток гостя Василия Познякова (перевод)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: да Дорофея Смолянина, да Кузьму Салтанова, псковитянина. Геннадий, не достигнув Иерусалима, умер в Царь-граде. А Василий Позняков с товарищами побывали в святом граде Иерусалиме, и в Египте, и в Синайской горе, и в Раифе, и что там видели, то бывшее и описали. И вернулись в царствующий град Москву. А путешествие их таково: сначала пришли в Египет к папе и патриарху александрийскому Иоакиму и стали ему говорить о здравии государя царя и великого князя: «Благоверный и христолюбивый царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси здравствует, отче». Также и о благоверной царице и великой княгине Анастасии, и о царевичах — об Иване и Феодоре. Он же спросил нас о митрополите. И мы о митрополите ему сказали: «Макарий, митрополит великого града Москвы и всея Руси, велел тебе, святейшему папе и патриарху Иоакиму, челом ударить». И мы поклонились до земли. Он же сказал нам: «Как Бог милует брата нашего Макария, митрополита всея Руси, и как он церковь Христову пасет и словесное стадо?» Мы же отвечали ему: «Здравствует вашими молитвами о Христе и церковь Христову хранит целой и непорочной». Он взял у нас Пречестной образ и шубу. И благословил нас своим благословением, и велел принести кресло, и для нас возле себя велел поставить кресло, потому что в палате его лавок нет, а середина застлана шелковыми коврами. Сам же он сел и нам велел сесть возле себя. И взял нас за руку и велел переводчику говорить: «Нам подобает, де, спрашивать вас про вашу веру православную и о Божьих церквах стоя. И вы, де, меня не осудите в том, оттого что я весьма немощен, девятнадцать дней лежал на постели своей, а ныне, думаю, Бог меня поднял с постели ради вашего прибытия». Мы же ему поклонились до земли ...