Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1536"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. О мистическом богословии
Входимость: 2. Размер: 32кб.
2. Первое послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 99кб.
3. Казанская история - оригинал
Входимость: 2. Размер: 116кб.
4. Повесть о болезни и смерти Василия III (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 59кб.
5. Сочинения Ивана Семеновича Пересветова (оригинал)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
6. Казанская история - оригинал. Главы 83-101
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О мистическом богословии
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: и высочайшей вершине, где простые, абсолютные[1495] и неизменные таинства богословия, окутанные пресветлым мраком сокровенно таинственного молчания, в глубочайшей тьме пресветейшим образом сияют и совершенно таинственно и невидимо прекрасным блеском преисполняют безглазые умы[1496]. Такой пусть будет моя молитва. Ты же, дорогой Тимофей, усердно прилежа мистическим созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще все чувственное[1497] и умозрительное, все не сущее и сущее, и изо всех сил в неведении устремись к соединению с Тем, Кто выше[1498] всяких сущности и ведения. Неудержимым и абсолютным из себя и из всего исступлением[1499], все оставивший и от всего освободившийся, ты безусловно будешь возведен к пресущественному сиянию божественной тьмы[1500]. 2. Смотри, однако же, чтобы никто из непосвященных[1501] об этом не услышал. Таковыми я называю привязанных к сущему, воображающих, что ничего сверх сущего сверхсущественно не существует, но полагающих, что своим собственным разумом они способны ведать Положившего "тьму покровом Своим" (2 Цар. 22: 12; Пс. 17: 12). Если выше таковых[1502] оказываются божественные тайноучения, то что и говорить о еще менее причастных к тайнам, которые лежащую над всем Причину изображают как последнее из сущего и утверждают, что Она ничем не превосходит создаваемых ими безбожных многообразных форм?...
2. Первое послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: послание Ивана Грозного Курбскому (оригинал) Первое послание Ивана Грозного Курбскому БЛАГОЧЕСТИВАГО ВЕЛИКОГО ГОСУДАРЯ ЦАРЯ И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ВСЕА РУСИИ ПОСЛАНИЕ ВО ВСЕ ЕГО ВЕЛИКИЯ РОСИИ ГОСУДАРСТВО НА КРЕСТОПРЕСТУПНИКОВЪ, КНЯЗЯ АНДРЕЯ МИХАЙЛОВИЧА КУРБСКОГО С ТОВАРЫЩИ, О ИХЪ ИЗМЕНЕ Богъ нашъ Троица, иже прежде векъ сый и ныне есть, Отецъ и Сынъ и Святый Духъ, ниже начала имеетъ, ниже конца, о немже живемъ и движемся, имже царие величаются и силнии пишут правду, иже дана бысть единороднаго слова Божия Исусъ Христомъ, Богомъ нашимъ, победоносная хоруговь — крестъ честный, и николи же победима есть, первому во благочестии царю Констянтину[1] и всемъ православнымъ царемъ и содержителемъ православия. Понеже смотрения Божия слова всюду исполняшеся, и божественнымъ слугамъ Божия слова всю вселенную, яко же орли летаниемъ, обтекше, даже искра благочестия доиде и до Росийскаго царствия. Сего убо православия истиннаго Росийскаго царствия самодержавство Божиимъ изволениемъ поченъ от...
3. Казанская история - оригинал
Входимость: 2. Размер: 116кб.
Часть текста: разумно, мню, маловедомых о начале Казанскаго царства: откуду начася исперва и в которыя лета, и како быша почасто, и о бывшихъ великих победахъ его с великими нашими державными московскими, яко да, прочетше, братия наша воини и от скорби пременятся, простии же ту возвеселятся и прославятъ великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и разумеютъ все дивная его чюдеса и великие милости, еже подаетъ истиннымъ и вернымъ рабомъ своим. Начну же сице. Вы же внимайте разумно сладкия сея повести и старыя. О КАЗАНСКОМЪ ЦАРСТВЕ. ГЛАВА 1 Бысть убо из начала Руския земли, якоже поведаютъ русь и варвари, все то едина Руская земля, идеже стоитъ ныне град Казань, продолжающися в длину до оного Нова града Нижнего на востокъ, по обема странама великия реки Волги, вниз до Болгарскихъ рубежов, до Камы реки, в ширину же простирающеся на полунощие до Вяцкие земли и до Пермьския, а на полудень — до половецкихъ предел.[2] Все же бе держава и область Киевская и Владимирская. Живяху же за Камою в части земли своея болгарския князи и варвари, владующе поганым языкомъ черемискимъ,[3] не знающим Бога, никоего же закона не имущим. Обои же бяху служаще и дани дающе рускому царству до Батыя царя.[4] О первом же начале царства Казанскаго — в кое время или како зачася — не обретохъ в летописцех рускихъ, но мало в казаньских видехъ. Много же и речию вопрошахъ от искуснейших людей,...
4. Повесть о болезни и смерти Василия III (оригинал)
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: свою вотчину на Волок на Ламъский на осень тешится. И прииде к великому князю весть с Поля[2] месяца августа въ 12 день, за три дни до Оспожина дни,[3] что к Рязани идуть безбожьнии татарове кримские, царь Сап-Кирей да Исламъ царевичь[4] со многими людьми. Князь же велики Василей Иванович воскоре посла по братию свою, по князя Юрья Ивановича[5] и по князя Андрея Ивановича,[6] а братия же его приехавше въскоре к нему. Тогда же князь велики посла воевод своих с Москвы на Коломну, на Берег, на Оку: [7] князя Дмитрея Федоровича Бельского,[8] да князя Василья Васильевича Шюйского, да Михаила Семеновича Воронцова,[9] да Ивана Васильевича Ляцкого;[10] а князя Семена Федоровича Бельского,[11] да князя Ивана Федоровича Овчину-Телепнева,[12] да князя Дмитрея Федоровича Палецкого[13] наперед тое вести князь же великий послал в Мещеру.[14] И тогда князь велики за ними гонца послал, и повеле имъ возвратитися вскоре на Коломну же с людьми; а тогда бысть на Коломне наместникъ и воевода князь Иван Белской Федорович.[15] И снидошася воеводы многие на Коломну, а с ними люди многие, дворяня великого князя...
5. Сочинения Ивана Семеновича Пересветова (оригинал)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Юрьевичу меня, холопа своего, приказал[3] и образцы службы моей Михайлу же дал. И Михайло Юрьевич образцы посмотрив и тебе, государю, службу мою похвалил и обо мне тебе, государю, печаловался. Делати было, государь, мне щиты гусарския[4] добраго мужа косая сажень, с клеем и с кожею сырицею, и с ыскрами, и с рожны железными, — а те, государь, щиты макидонсково оброзца.[5] А делати их в ветляном древе, легко, добре и крепко: один человекъ с щитом, где хощет, тут течет и на коне мчит. И те щиты в поле заборона: из ближняго места стрела немет, а пищаль из дальные цели неймет ручныя. А из-за техъ щитов в поле с недругом добро битися огненною стрельбою из пищалей и из затинных,[6] з города. И приказал был еси государь Михайлу Юрьевичу мне дати плотников к тому делу и иных мастеровъ, которые мне было надобеть к тому делу. Да из-за техъ же государь щитов на Волге[7] не похочет с недруг воинством своим берега дати, ино мочно, государь, у него твоим воинником из-за техъ щитов берег взяти. И Михайлу Юрьевича борзо в животе не стало,[8] и вскоре преставися. И та, государь, служба моя...
6. Казанская история - оригинал. Главы 83-101
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: и плакавше, и целовавшеся со оставльшими, и молвяще к себе: «Выедемъ ис тесноты сея на поле и сецемся с русию на месте широце дондеже изомремъ или убегше, живот получим». И вседше на кони своя, и прорвашася во врата Царевы за Казань реку,[183] и надеющеся на крепость рукъ своих, и хотяще пробитися сквозе руских полки, стрегущия беглецевъ, и убежати в Нагай Орду. И вскочиша, аки звери, во осокъ, и ту их окружи руская сила и вместо согнете, и осыпаша их, аки пчелы, не дадуще ни прозрети — стояху бо ту на поле два воеводы противъ Царевых врат — князь Петръ Щенятевъ, другий же князь Иванъ Пронской Турунтай.[184] И много секшеся казанцы, и многих от вой руских убивше, и сами ту же умроша, храбрыя, похвално на земли своей. Како бо можаху битися казанцы с такими рускими силами многими, яко быти на единаго казанца русинов 50! Рустии же вои быстро, яко орли и ястреби гладни, на нырищи полетаху, и, скачющи, полетоваху, яко елени по горамъ, и по стогнамъ града; и рыскаху, яко зверие по пустынямъ, семо и овамо, яко лвы рыкаху, восхитити лова — ищущи казанцевъ, в домех их и во храминах, и в погребех, и въ ямах скрывающихся. И где аще обретаху казанца стара или юношу, или средоличнаго, и ту скоре того оружиемъ своимъ смерти предаваху; отроки же токмо младыя и красныя жены, и девицы соблюдоваху: не убиваху повелениемъ самодержца, что много моляху мужей своих предатися ему. И бе видети, яко высокия горы, громады же великия побитых казанцевъ лежащихъ,[185] яко внуть града з градными стенами сравнитися, и во вратех же градных и в проломех; и за градомъ — в ровех, потоцех и в кладязех, по Казани реки и по-за Булаку, по лугомъ, безчисленно мертвых бысть, яко и силному коню не могуще доволство скакати по трупию мертвых казанцевъ, но вседати воину на иныя кони и пременятися. Реки же по всему граду кровию их пролияшася, и потоцы горячих слез протекоша; яко велихия лужи дождевныя воды, кровь стояше по нискимъ местомъ; очерленеваше земля, ...